Многие автомобилисты сталкивались с понятием ремонт двигателя автомобиля. Но не все понимают, в чем заключается данный процесс. Отремонтировать свой автомобиль под силу не каждому автовладельцу, поскольку многие просто не знают, какая технология ремонта автомобильного двигателя.
В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители, не обращают внимание на обслуживание, которое играет весьма важную роль на состояние силового агрегата, а также на его ресурс. В последствии, может случиться так, что ремонт бензинового и дизельного двигателя будет невозможен. Поэтому, на восстановление силового агрегата влияет не только физический износ, но и то как за ним ухаживают.

В обслуживание автомобиля входит замена масла и фильтров автомобиля ( масляный, воздушный и салонный фильтр, салонный фильтр) раз в 7-10 тыс. км.; замена антифриза раз в 50-60 тыс. км или через 2-4 года; замена свечей; замена ГРМ ( газораспределительного механизма). Также меняются уплотнения двигателя для устранения потёков масла в двигателе.
Газораспределительный механизм (ГРМ) представляет собой совокупность деталей и узлов, обеспечивающих открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов двигателя в определенный момент времени. Основная задача ГРМ заключается в своевременной подаче топливовоздушной смеси или топлива (это зависит от типа мотора) в камеру сгорания и выпуск отработавших газов. Для реализации этой задачи слажено работает целый комплекс механизмов, часть из которых управляется при помощи электроники. Двигатели могут иметь различную компоновку газораспределительного механизма. (фото 04) Рассмотрим следующую классификацию.

По типу привода Различают три типа привода распределительного вала:

  • Шестеренчатый. Данный привод возможен только при нижнем положении распредвала в блоке цилиндров. Коленвал и распредвал имеют зубчатый привод через шестерни (звездочки). Главное преимущество такого привода – надежность. При верхнем положении распредвала в ГБЦ применяется цепной и ременный привод.
  • Цепной. Этот привод считается более надежным. Но использование цепи требует особых условий. Для гашения колебаний устанавливаются успокоители, а натяжение цепи регулируется натяжителями. В зависимости от количества валов могут применяться несколько цепей. (Ресурса цепи хватает в среднем на 150-200 тысяч километров пробега.)
  • Ременный. Ременный привод не требует смазки, в отличие от цепного. (Ресурс ремня также ограничен и в среднем он равен 60-80 тысячам километров пробега.)

Не своевременное замена ремня может привести к обрыву ремня ГРМ. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае если на двигателе в положении верхней мертвой точки поршень клапана в открытом положении не достает до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придется менять только сам ремень. Но не всегда получится отделаться так легко.
Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва. Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения еще вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока цилиндров (ГБЦ).

В цепном механизме, как и в ременном при обрыве цепи ГРМ может привести к повреждению клапанов, поршней, искривлению направляющих, шатунов, распредвалов и даже повреждению головки блока цилиндров двигателя. Разрыву цепи — если он не вызван заводским дефектом — предшествует ее чрезмерный износ. Признаки такой неисправности мы распознаем в первую очередь по слишком громкой работе ГРМ на непрогретом двигателе. Звук, который в этом случае сопровождает работу двигателя, напоминает треск или стук, причиной которого, как правило, служит неисправный натяжитель или чрезмерное растяжение цепи, которое нормально работающий натяжитель не в состоянии компенсировать.

У Отца вы сможете устранить дефекты вашего зверя (двигателя) и вернут его былую силу!

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

Thank you for your message. It has been sent.
There was an error trying to send your message. Please try again later.

КОНТАКТЫ

Администратор автосервиса:
8 (910) 251-88-06
Зам. администратора автосервиса:
8 (919) 168-36-53
E-mail: ersas73@mail.ru

АДРЕС

Универсальный проезд. рядом с 14вл 12.